Вы сейчас просматриваете Реабилитация по методу AБM после SPML и СДР

Реабилитация по методу AБM после SPML и СДР

После операции SPML или СДР часто рекомендуются занятия АБМ, для удобства дублируем информацию отсюда. Решая проблему спастики хирургическим путем, реабилитологи, неврологи часто забывают о том, что причина спастики кроется в поврежденном головном мозге. Из-за чего происходит такое физическое напряжение в теле? Происходит это потому что в травмированном мозге получается дефицит неврологических связей, то есть мозг оперирует нашим сложнейшим телом по упрощённой схеме. Например воспринимает руку как палочку, не как сложнейший инструмент (плечо, предплечье, лучезапястный сустав, ладонь). Потеряв после повреждения часть связей ушла дифференциация тела в мозге. Другими словами из сложной принципиальной схемы тела где мозг управляет каждой клеточкой тела, мышцы, фасции, органа, сосуда после травмы мозг воспринимает тело блоками. Более того эти блоки ещё плохо взаимодействуют между собой. Позвоночник превращается для мозга из сложной системы двигающихся элементов в черенок от лопаты. Это грубый образ, но наглядно показывающий проблему. Также и с мышцами которые хирург удлиняет. Недифференцированный мозг после операции будет стараться вернуть все в прежнее состояние. Включить же в голове режим обучения и переобучить его в состоянии удлиненных мышц применяя весь арсенал вариаций и увеличение амплитуды движения после удлинения — вот задача практика Анат Баниель Метода.
AnatBanielMethod NeuroMovement — основанный на пластичности мозга, нестандартный, с точки зрения привычных реабилитаций подход. Он фокусируется на мозге ребенка и его замечательных способностях меняться и учиться. Нежные движения метода и NineEssentials (Девять Принципов) от AБM являются мощными инструментами, которые обеспечивают трансформационную помощь детям с особыми потребностями, чтобы преодолеть их ограничения. При таком нежном подходе, практики метода не фокусируемся на ограничениях ребенка. Вместо того чтобы пытаться принудить маленьких пациентов к выполнению упражнений имитирующих этапы развития детей без повреждения мозга, а они просто не готовы к успешному их выполнению и могут еще более углубляться в свои ограничения, такие как увеличение скованности в мышцах, психической подавленности, потерей энтузиазма и других. Метод пробуждает мозг ребенка создавать новые связи, часто с ошеломляющей скоростью, что приводит к произвольным, глобальным прорывам в движении, мышлении, саморегуляции иммунной системы.
Еще в конце 20 века медицина часто не могла спасти жизнь ребенку. Сейчас технические средства и профессионализм реаниматологов возвращают к жизни маленьких пациентов, а уровень реабилитации и уход за такими пациентами остались в глубоком прошлом, так и не вступив в будущее. Поэтому у родителей может возникнуть соблазн попытаться устранить ограничения ребенка, пытаясь «исправить» их, такие как многократные «растягивания» напряженных мышц, повторяют поведенческую привычную модель, пытаясь заставить ребенка сидеть, стоять, ходить или говорить когда он не может этого сделать. Наибольший потенциал для трансформации мозга, хотя это часто трудно понять, заключается не в том, чтобы заставить детей делать то, что они не могут, а в поиске способов помочь мозгу каждого ребенка дифференцироваться и спонтанно обнаруживать варианты, как выйти за пределы своих ограничений.

abm-metod-1573725-1024x341-9576484

Крайне важно понять, что нейрофизиологические процессы в мозге типично развивающегося ребенка, которые приводят к успешному обучению и росту, — это те же самые нейрофизиологические процессы, которые должны произойти, и могут произойти у ребенка с повреждением мозга. С помощью Метода Анат Баниель реабилитологи отказываются от попытки механически заставить ребенка делать то, что он не может, потому что мы знаем, что если бы он мог, он бы это сделал. Вместо этого специалисты начинаюм работать с ребенком на том уровне его способностей, на котором он находится в конкретный момент. Идеальное занятие проходит так — практик использует очень нежные движения, убедившись, что ребенку удобно, привлекает внимание ребенка на то, что он или она чувствует. Такие движения с вниманием, наряду с другими восемью Принципами, наполняют мозг новой информацией, необходимой ему для создания решений, которые превосходят текущие ограничения ребенка.
Мозг работает в двух режимах: в автоматическом и в обучающем. Поэтому вместо того, чтобы работать с ребенком в автоматическом режиме, Девять Принципов АБМ предоставляют мозгу информацию, необходимую для организации новых навыков включая в мозге режим обучения. Как только ребенок освоит новый навык, он или она будут практиковать это спонтанно, как это делают все дети. Так как новый навык сначала закрепляется в режиме обучения, а уже в автоматическом режиме это умение используется в подсознании на автоматике. Говоря об оперативном вмешательстве по удлинению мышц, фасций и связок, чтобы эффект удлинения не ушел в течении нескольких месяцев, необходимо переобучить мозг дав ему новые паттерны движения через дифференциацию карты мозга и восстановление неврологических связей.

Все статьи по операции SPML

  1. Операция SPML при ДЦП — что это такое
  2. Операция SPML — интервью с доктором Нуззо из США
  3. Что такое этиловые спиртовые блоки, алкоблоки EtOH при SPML
  4. Как проводится операция SPML, отрицательные отзывы
  5. Сравнение операции SPML с СДР — селективная дорсальная ризотомия
  6. Где проводится операция SPML — США, Греция, Грузия, контакты врачей
  7. Сравнение и отличия операций SPML, Ульзибат, Берниус, их сочетания
  8. Какой аппарат AFO (ортезы) выбрать для детей с ДЦП
  9. Реабилитация по методу AБM после SPML и СДР — текущая статья

Другие операции при ДЦП

  1. Наша операция по Ульзибату для устранения контрактур
  2. Наша операция на ТБС в центре Илизарова, г. Курган
  3. Операция SPML для устранения легких контрактур
  4. Наша операция СДР для снятия спастики
  5. Операция на ТБС без гипса SLOB и Cafe door, Guided Growth

Подпишитесь

  1. Телеграм канал. Наш путь по восстановлению дочки с ДЦП начинаем вести с 2025 года, когда дочке уже 9 лет. Но это наоборот хорошо — расскажем наш опыт за прошедшее время, совершенные ошибки, правильные решения, наши планы на будущее. Подпишитесь по ссылке.
  2. Группа ВК. Множество полезной информации. Статьи, переведенные видео от иностранных врачей, вступайте по ссылке.